Новые материалы на сайте:
Православный интернет
Почему в мире существуют страдания?
Этот вопрос мучает почти каждого человека. Многие обвиняют Бога в этом, другие вообще сомневаются в его существовании, мотивируя свое неверие в не найденном ответе на этот вопрос.
«Как же может Бог, который есть любовь, добро, милосердие, допускать страдания среди людей, почему гибнут люди в катаклизмах, почему на земле существуют войны, насилие, болезни, в коих гибнут и беззащитные, невинные дети? Где Он? Где же всемогущий Бог? Разве Он не может это все остановить? Неужели он так жесток по отношению к нам?» Есть ли ответ на этот вопрос? Как же человеку, который попал в этот «земной ад» найти ответ на возникающий в момент страданий вопрос?
Человек, который из-за этого возненавидел сомнительно-существовавшего Бога, во всем будет искать причины для окончательного опровержения существования Оного. «И не хочу чтобы Он существовал, Он так с нами поступает, мы как щенки брошенные в воду…»
Но почему мы во всех бедах обвиняем Бога?
В годы неверия во всех школах пропагандировался атеизм… В одной из школ, в классе, затронули тему о существовании Бога. Учитель утверждал, что если в мире существует насилие, войны, несправедливость, то Бога нет, в другом случае этого всего не было бы. Но поразил ответный вопрос ученика - «…а кто насилует, кто убивает? Не сами ли люди?.. Бог то здесь причем? »
Конечно, это не полноценный ответ на вопрос, почему Бог допускает страдания, но хороший повод задуматься, почему же Бог не вмешивается в наши действия из которых плохие последствия.
Чтобы найти ответ на этот вопрос пересмотрим первые главы книги Бытия. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…»(Быт 1:26) Исходя из того, что человек создан по образу и подобию Божию, следует, что мы не лишены ВОЛИ, которая также есть и у Бога, ведь Бог творит что хочет и хочет чтобы человек также творил и выбирал что хочет. Господь также дал первому человеку теоретическое знание о смерти - «…от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него… умрешь…»(Быт 2:16-17).
Казалось бы, ничего сложного в этой заповеди нет, но Бог строго запретил вкушать от этого дерева . Зачем? Нужно было ли его, вообще, творить? Дело в том, что человек был сотворен и не праведным, и не грешным. Нужно было выбрать: быть с Богом или независимыми.
Господь не мог и в этом подавить их воли, они должны выбирать сами. Если человек послушается, то будет жить вечно с Богом, в противном случае он будет одинок, «независимым», но не с Богом.
Человек согрешивший, отдаляется от Бога. Чувствуя одиночество, продолжает грешить. Слушает свою плоть. Падший ангел - денница, который вместе со своим именем из-за гордости утерял и ангельское достоинство, пожелав быть как Бог, позавидовал Адаму и Еве, сохранившим свое достоинство пред Богом. «…подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого плода дерева в раю»? (Быт 3:1) - обратился змей - диавол к Еве. Но Ева, будучи наивной и ничего не подозревая, отвечает , что плоды всех деревьев можно им есть кроме плодов дерева посреди рая, т. к. вкусив - умрут.(3:2) «…нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их…вы будете как боги, знающие добро и зло.» - этими словами сатана подталкивает Еву на грех, на который сам пошел - быть как Бог. Адам и Ева вкушают запрещенный плод, но ничего не происходит. Не получив ожидаемого , прародители разочаровались, впервые почувствовав стыд за непослушание Богу. Этот СТЫД И БЫЛ ПЕРВЫМ СТРАДАНИЕМ первых людей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ОТ ГРЕХА ПРОИСХОДИТ СТРАДАНИЕ.
Богу не нужно было падение человека. Господь знал, что это может произойти, но Он должен дать право выбора, должен испытать их, не обрекая их на грехопадение, а предупредив их, что если ослушаетесь то сами отдалитесь от Меня и вкусите страдание, т. е. смерть.
Жизнь каждого человека есть испытание. Мы не лишены воли, которая была у наших прародителей. Теперь мы знаем добро и зло практически. Господь даровал 10 заповедей Моисею для каждого из нас. И дал нам не как ярмо, а как инструкцию по безопасности, предупреждая нас, как мы предупреждаем и остерегаем своих детей не играть с огнем или ножом.
Заповеди Божии - это еще одно дерево, но не познания добра и зла, а дерево жизни. Сладость греха стала искушать человечество с тех пор, как оно вкусило его впервые. Люди стали зависимыми от греха словно курящий человек от сигарет, человеческое естество заболело и, к сожалению, сегодня каждого из нас ко греху так и тянет. Кто грешит, тот и страдает.
От заповедей Божиих необходимо вкушать каждому из нас - вот инструкция к жизни, ведущей к вечной жизни без страданий. На производстве , где мы нарушили технику безопасности и из-за этого получили травму, то сразу же обращаемся за помощью к врачу. Так и в духовной жизни: согрешили - получили травму, страдаем. Значит необходимо обратиться к духовному врачу.
Мир настолько полон греха, что страдаем не только мы, но и окружающие нас люди, и, причем страдают иногда другие из-за наших грехов. Даже природа не выдерживает столько грязи, столько греха, отсюда и катаклизмы, в коих гибнут люди. Многие скажут, что гибнут и невинные люди, в том числе и дети. Господь, как наш Сердцеведец, Инженер, Творец знает каждого из нас лучше, чем мы сами себя. Как повлияет на нас будущая земная жизнь, Он знает. Какими будут обстоятельства нашей жизни, и к какому выбору мы будем склонны, знает Он один. Поэтому важна не долгая жизнь на земле, а жизнь вечная после смерти и какой она будет.
Господь забирает человека в тот момент, когда это лучше для самого человека, для его жизни загробной. Все материальное, что имеет начало в этом мире, имеет свой конец, поэтому не важно сколько мы проживем, а важно то что мы здесь выберем, что мы сделаем для нашей вечной жизни с Богом. Может младенец или подросток, который погиб от болезни или руки другого человека, стихийных бедствий или войны и т. д. стал бы убийцей или закончил жизнь самоубийством, что губительно повлияло бы на его загробную жизнь. Но в нашем мире умирают и убийцы, и самоубийцы, множество из них до сих пор живы и творят беззакония…, значит Господь, терпя их зло, ждет их покаяния, ждет лучшего состояния их душ для жизни загробной. В момент, когда Господь точно знает, что человек лучшим не станет, человек умирает.
Вспомним книгу Иова, в которой повествуется о праведнике Иове. Он страдал по попущению Божию ради посрамления диавола и для того, чтобы выдержав испытание больше очиститься, словно золото в горниле, сам же о причине страданий не знал. В итоге, претерпев до конца без ропота, Господь его награждает еще большим благополучием, диавол же, который отнял у Иова все, даже здоровье, остается посрамленным, только недавно он твердил Богу, что Иов любит Бога за жизнь в благополучии и достатке. Иов, уповая на Бога, принял не только благополучие, но и страдание. За это он обрел благодать у Бога.
Отдаляясь грехом от Бога, мы уходим от здоровой духовной жизни. В момент, когда мы грешим, для нас Бога не существует, мы ведь не боимся в этот момент Бога. «А так хотелось бы чтобы Бога на минутку не было…»- так думали наши прародители, взирая на запретный плод. Так думаем и мы сегодня, стоя на пороге у греха, но не задумываемся о последствиях. А когда начинаем страдать, так сразу: «Господи, за что мне это?..»
Хорошо пишет о страданиях митрополит Киевский и всея Украины, Владимир: «Человек, живущий в благополучии, забывает о Боге и часто теряет даже потребность обращаться к Нему. Заботясь о нашем спасении, именно скорбями Господь пробуждает нас от духовной лености. Переживание этой истины народом привело к возникновению пословицы «Как тревога, так до Бога». А без Бога мы никто...
«Я – Свет, а вы не видите Меня.
Я – Путь, а вы не следуете за Мной.
Я – Истина, а вы не верите Мне.
Я – Жизнь, а вы не ищете Меня.
Я – Учитель, а вы не слушаете Меня.
Я – Господь, а вы не повинуетесь Мне.
Я – ваш Бог, а вы не молитесь Мне.
Я – ваш лучший Друг, а вы не любите Меня. Если вы несчастны, не вините Меня.»
Назад к списку