«Не бойся, только веруй» - Исповедь и причастие
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новые материалы на сайте:

Библия Онлайн

Исповедь и причастие

Христианин находится в состоянии постоянной внутренней борьбы.

Для правильной духовной жизни ему необходимы исповедь и Святое Причащение. Благодать Божия, которая действует в этих таинствах, соделывает человека чувствительным к своим собственным грехам и немощам, ограждает от совершения новых греховных дел, укрепляет в истинах веры. В таинстве исповеди кающемуся прощаются грехи и душа его освобождается от греховных уз.

В десяти заповедях, данных Богом пороку Моисею ( Исх. 20, 2-17 ), и в девяти заповедях блаженств, данных Господом Иисусом Христом ( Мф. 5, 3-12 ), содержится нравственный закон. Совершая грех, мы нарушаем закон и удаляемся от Бога, а “если исповедуем грехи наши, то Он ( Господь ), будучи верен и праведен, простит грехи наши и очистит нас от всякой неправды”. ( 1 Ин. 1,9 ).  

Перед исповедью нужно тщательно испытать свою совесть, вспомнить все свои согрешения, решиться все их поведать духовнику. Хорошо также, готовясь к исповеди, записывать воспомянутые грехи. Сокрушение о содеянных грехах – необходимое чувство для исповеди. “Дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит” ( Пс. 50, 19 ).

На исповеди христианин духовно распинает себя, побеждая ложный стыд и свою гордыню, открывает священнику свои греховные дела, слова и мысли, то есть честно признаётся в своём духовном несовершенстве. Истинный стыд удерживает человека от совершения греха, побуждает к скорейшему очищению совести. Нужно постоянно помнить, что неисповеданные грехи послужат нам в вечное осуждение.

Покаяние – это победа над самим собой. Духовник не может разрешить от грехов тех людей, которые находятся во вражде с ближними и не хотят с ними примириться, не имеют полной решимости оставить греховную жизнь и тех, которые обнаруживают полное сознательное неверие в догматы православной веры.

Желающий причаститься должен достойно приготовиться к этому Святому Таинству. Приготовление это ( в церковной практике оно называется говением ) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается воздержание, т.е. телесная чистота и ограничение в пищи ( пост ).

В дни поста исключается пища животного происхождения – мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, если позволяют обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает всё полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону.

Накануне причащения надо быть на вечернем богослужении и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный, канон Богородице и Ангелу хранителю.

Читается также канон ко причащению и акафист Иисусу Сладчайшему. После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и всё последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.

Перед причащением необходима исповедь .

Что это такое и как к ней готовится ?

В помощь Вам творения Святых Отцов архимандрита Иоанна (Крестьянкина)  "Опыт построения исповеди" , Игнатия Брянчанинова  "В помощь кающимся"  и книга "О чем говорить на исповеди священнику ?"

Как помочь тем, кто избегает исповеди и Причастия? На этот вопрос отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов (Москва). 


Назад к списку