(Лк. 8,50)
Стоит ли впадать в уныние человеку, которому приходится годами исповедовать священнику одни и те же грехи? Значит ли это, что у него отсутствует прогресс в духовной жизни?
На человека ежедневно обрушивается настоящий шквал информации, причем чаще всего совершенно ненужной, избыточной. Влияет ли это на внутреннее состояние человека, на его духовную жизнь? Существуют ли «правила информационной безопасности»? Как не стать жертвой информационной войны?
Брак - это великое таинство. Грех познаётся не от того, что мы берём книжку и изучаем разные проявления греха в человеческой жизни. Вернее, он может так познаваться, но не будет оплакан, определён как враг. Грех познаётся только под действием благодати…
Смертельная неудача, погибель, захлебывание во грехе, крушение надежд и иллюзий, предел страдания, позор, полная немощь – они нередко становятся той почвой, на которой вырастает чудо: гордыня, этот «великий немой», отчаивается наконец сама в себе и начинает кричать....
Брак - это великое таинство. Иногда два человека встречаются в жизни, они, похоже, вряд ли когда-нибудь совпадут друг с другом, и в обычной ситуации в таких взаимоотношениях они бы разрушили друг друга. Но из-за того, что они готовы делать все, что необходимо, для того чтобы любить другого, отношения складываются. Потому что смысл любви и взаимоотношений — жертвовать собой ради другого...
В детстве мы любим всех: маму, бабушку, дворника, даже привыкшего баловаться спиртным дядю-соседа… Куда подевалась сейчас эта восторженность, сказать трудно.
Что в Церкви самое отвратительное? Почему Церковь должна быть не комбинатом духовных услуг, а хранительницей любви?
Но мы забыли, что общение – это не только умение хорошо говорить. Самое главное в общении – это умение хорошо слушать. И вот этому нас никто и никогда не учил.
Екатерина всегда чувствовала своё недостоинство перед Богом. У неё было великое сокрушение и раскаяние в своих прегрешениях. Она говорила: «85 лет, которые я прожила, были наполнены грехами. Мои плечи сгибаются под их тяжестью. Я ничего не сделала для покаяния и спасения»...
Тайна межличностных отношений кроется в тех оценках, которые мы даем другим людям и самим себе при общении с ближними. Если мы смело ставим штамп на другом человеке как низшем, худшем или неправом по отношению к нам, то вряд ли наше общение с ним будет ровным и гладким. Если же мы видим в нем светлое и доброе, то, естественно, у нас будет больше шансов на светлое и доброе общение с ним....
Если бы нам представилась возможность увидеть, в каком состоянии пребывают души людей, то наверняка мы увидели бы, что это состояние обиженности...
О том, почему и насколько важна проблема детских зависимостей, какова их духовная природа и как с этой проблемой справиться, рассказывает священник Павел Гумеров......
После потопа люди снова отклонились от пути Божия, а отклонившись, снова стали ожидать потопа. Поэтому они решили построить Вавилонскую башню, то есть Вавилонскую крепость.....
Протоиерей Григорий Пономарев
Помни. Надо просто физически заставлять себя молиться. Пусть вначале несвязно, запинаясь, даже падая. Невзирая на все это, веди свой разговор, свою беседу с горним миром.
Мария Сеньчукова
Каждый год перед обычным городским жителем неизбежно встают два практических вопроса. Как посещать богослужения, если рабочее время во время поста не сокращается? Как поститься, если, проводя целый день на работе, ешь то, что предлагает общепит?
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Нам кажется, что если у нас есть зрение, значит, мы видим вещи такими, какие они есть на самом деле. Однако это не так. Мы зачастую даже не осознаём, насколько искаженно смотрим на действительность.
Как часто в своем нежелании жить сознательной духовной жизнью мы оправдываемся недостатком времени, занятостью, бытовыми заботами. Но ведь духовная жизнь не исчерпывается только обрядовой стороной. Да, безусловно, важно ходить в храм, исповедоваться и причащаться, молиться дома и в церкви, читать Евангелие, соблюдать посты…
У каждого из нас есть какие-то планы. Мы о чем-то думаем, на что-то рассчитываем и, соответственно, что-то планируем. Планы бывают грандиозные, от которых буквально захватывает дух, и весьма скромные, такие, что и близким друзьям не расскажешь — в виду их мизерности...
Если бы нам представилась возможность увидеть, в каком состоянии пребывают души людей, то наверняка мы увидели бы, что это состояние обиженности. Все чувствуют себя кем-то ущемленными, обделенными, оскорбленными, кем-то обиженными....
Редакция портала "Православие и мир"
В чем смысл поста? Что сделать, чтобы пост прошел не зря? Как поститься беременным и детям? Что можно есть в пост? Как поститься, когда в семье и на работе окружают неверующие?
Каждый христианин, который живет не безответственно, не бездумно, так или иначе старается внимать себе, обязательно рано или поздно начинает замечать определенные закономерности: что и как влияет на его духовное состояние, от чего зависит его твердость и постоянство в добродетели и, наоборот, удобопреклонность к пороку...
Протоиерей Андрей Ткачев
В Символе веры Господь Бог называется Творцом, а по-гречески — Поэтом Неба и земли. Сотворив человека, наделив его своим образом и подобием, Он, очевидно, и нас делает в некотором роде поэтами, призывает к творческому подходу к жизни.
Что делать верующему — смиряться с чужой злой волей, утешаясь тем, что её допускает Сам Бог, или пытаться ей активно противодействовать? Отвечает настоятель храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов.
О спрятанных камнях, трех слепых конях, небесной просфорке, а также о том, как стать настоящим монахом и почему церковные двери запираются снаружи.
В любой православной стране есть свои главные символы и святыни, которые определяют саму суть ее православной жизни. Таким местом для Белоруссии являются, безусловно, Жировичи – небольшой поселок в Гродненской области, в 10 с небольшим километрах от районного центра Слонима. ..
Иоаким и Анна долго были бесплодны. Так говорит Предание. Что значит это неплодство, нам трудно понять. Но нужно постараться. Бесплодие утробы есть некая длящаяся суббота. Ведь суббота касалась не только непосредственного труда, но и отношений с рабами, с землей и рабочим скотом. Земля, стоящая под паром, субботствовала Богу. И вол, имевший некий покой от труда, субботствовал. Утроба Анны субботствовала и была незачинающей....
Переведём ситуацию на нас с вами. Мы спрашиваем Бога: почему в мире так много страданий? А Он отвечает: спрошу тебя и Я — ты все Мои повеления выполнил? Ты все слёзы, какие мог вытереть, вытер людям? Все раны перевязал? Все долги раздал? Во всех добродетелях до крови подвизаешься?
Митрополит Сурожский Антоний
Когда мы идем к Богу в молитве, когда мы идем к Богу в причащении Святых Таин – о ком и о чем мы думаем? Разве почти каждая наша молитва не исчерпывается словами: Господи, дай, дай, защити, избави, дай?
Одна крайность — не видеть в гневе, а именно в его бытовых проявлениях: раздражительности, осуждении, злословии, ничего страшного. Вторая крайность — признавать всякое проявление гнева грехом и избегать его во всяком случае.
Иеромонах Димитрий (Першин)
В день памяти святых муромчан Петра и Февронии нельзя не вспомнить о том, что семья не сводится к рождению детей. В чем же она?
Новостная служба
Не было ни суда, ни следствия — только желание покуражиться и отомстить кому-то из тех, кто ассоциировался с бывшей властью. Но самое страшное в его гибели даже не это. Никто из братии древнего монастыря не встал на защиту своего архиерея.
Протоиерей Алексий Уминский
Вопрос о Божественной справедливости – сложный. Наверное, трудно назвать Бога справедливым. Даже невозможно.
Священник Владимир Новицкий
Когда у нас с каким-то человеком существуют близкие, тесные отношения, мы можем с ним просто помолчать. В этом молчании нам с ним хорошо и радостно, и тогда уже можно и поговорить. Так и с Богом. Если мы научимся просто быть с Ним в тишине, чувствовать или желать чувствовать Его присутствие рядом, верить в Его любовь и заботу о нас, тогда нам будет легко читать слова молитвы или обращаться к Нему своими словами.
Многим из нас по большей части почти всегда «неуютно» с самими собой; мы недовольны собой, у нас ощущение острой неудачи, банкротства; а когда вместо недовольства и неудачи мы гордимся собой и чувствуем, что преуспели, то это, может быть, еще хуже.
Ольга Михайловна Красникова
Часто среди православных считается, что верующий человек должен считать себя по определению хуже всех. Человек верующий - тот, кто считает себя полным ничего не стоящим ничтожеством?